
Вновь отреставрированный послевоенной постройки порт, вместе с зданием вокзала с новыми причалами, начал принимать теплоходы ( старый был разрушен во время оккупации Ялты гитлеровскими войсками).
Сюда заходили теплоходы, как «Тарас Шевченко» «Адмирал Нахимов» « Шота Руставели» которые швартовались к молу или к причалу № 9 прямо у набережной Ялты. От него до сквера Калинина шла «вторая набережная» рисберма.
От нового причала отходили теплоходы, в том числе и на подводных крыльях к Золотому пляжу, в Ливадию, Никитский сад, Гурзуф, а также Симеиз, Мисхор. Были и дальние рейсы, как Севастополь, Феодосия, Евпатория. Автобусом эти путешествия на восточное побережье занимали в среднем полдня, на ракете от Ялты до Генуэзской крепости и Нового света обходилось в пределах двух часов это было удобно, да и цены позволяли.
Мол сохранился почти таким же, как его построил в 1892 году специалист в области портостроения А.Л.Бертье-Делагард. Не раз в штормы смывали огромные массивы с мола, но его восстанавливали и укрепляли. В конце мола была построена головная часть «шпора», выступающая на 21 метр внутрь порта, для обеспечения спокойной стоянки судов у причала.
Здесь была поставлена белая цилиндрическая башня маяка. На парапете мола, были установлены чугунные перила, скамейки и это портовое сооружение сделалось местом прогулок. В 1903 году А.Л. Бартье-Делагард построил таможенную пристань в районе Дерекойки.
В ту пору Ялта стала обладательницей порта, единственного на ЮБК, надёжно укрывающего суда от бурь. Также Ялтинский мол помнит, когда эсминец «Гаджибей» прибывший из Севастополя, доставил оружие большевикам, для установления Советской власти в Ялте.
Порт Ялтинский свидетель и других важных событий. В 1926, когда впервые проводилась очистка Ялтинской гавани, землечерпалки достали со дна моря большую массу оружия, автомобиль, и даже целый ящик французкого шампанского и всё, что побросали отступавшие из Крыма в ноябре 1920 года врангелевцы.

Также встречали пароход с первыми отдыхающими рабочими Питера, Иваново-Вознесенска и Москвы. Один из первых начальников Ялтинского порта был герой гражданской войны, участник освобождения Крыма от войск Врангеля П.И. Лукомский (1892-1935).
В годы ВОВ торпедный катер под командованием Героя Советского Союза К.Г. Кочиева несколько раз прорывался в порт, через немецкие заграждения. Корпус немецкой подводной лодки, в которую попала торпеда выпущенная с катера, долгое время лежала на берегу ещё после войны.
После войны порт стал принимать круизные лайнеры, которые периодически швартовались в бухте.
Адрес: 298600, г. Ялта, ул. Рузвельта, д.5.
Телефон диспетчера: +7 (978) 018-62-51; +7(3654) 23-00-65;